Меры защиты человека от заражения паразитическими червями

Меры защиты человека от заражения паразитическими червями

Меры защиты человека от заражения паразитическими червями

  • Дата: 01.08.2019
  • 0
  • : 0

Гельминтозы по своим проявлениям порой бывают очень похожи на другие заболевания – например, опухолевые процессы. Поэтому важно проводить дифференциальную диагностику до начала лечения, чтобы за подавлением симптомов не упустить истинную причину болезни.

Попадать в организм человека черви могут двумя путями: контактным и пищевым. В первом случае возбудитель попадает в организм через кожу или слизистые, а во втором – с пищей или водой.

Яйца аскарид выделяют в отдельную категорию, т.к. сразу они не наносят вреда человеку, а опасными становятся лишь через месяц созревания в почве.

Обычно они попадают в организм с немытой зеленью или овощами, сырой водой.

Гельминты обычно являются гермафродитами, и для размножения им не нужна другая особь, так как они могут оплодотворять сами себя. Встречаются и раздельнополые виды. В зависимости от сложности развития червя, незрелые особи могут попадать по внешнюю среду и менять различное количество хозяев, дозревая в их организме до взрослой особи.

Часты такие общие проявления заражения, как:

  • головные боли;
  • слабость;
  • рассеянность;
  • раздражительность.

К другим проявлениям относят:

  • боли в суставах;
  • изменения веса (как повышение, так и снижение);
  • аллергические реакции вплоть до анафилактического шока;
  • ухудшение состояния кожных покровов, волос, ногтей.
  • наступает истощение;
  • выпадают волосы;
  • ломаются ногти;
  • трескается кожа.

К специфическим проявлениям заболевания (в зависимости от типа возбудителя) относят такие симптомы, как:

Если у пациента развивается трихинеллез, то наиболее характерными симптомами будут:

  • мышечная боль;
  • повышение температуры;
  • отечность верхней части тела, особенно лица.

При заражении анкилостомами, шистосомами и при дифиллоботриозе нарушается микрофлора кишечника, в связи с чем, могут возникать запоры или диарея. При клонорхозе, фасциолезе и описторхозе возникают нарушения в работе печени, изменяются размеры селезенки и поджелудочной железы.

Лечение и профилактика

Помимо этого, зачастую требуется поддерживающая терапия – введение витаминов, усиление иммунной системы, профилактика гнойных процессов. Терапия определяется в каждом отдельном случае, решения принимаются на основании состояния пациента, степени тяжести поражения и риска для состояния здоровья.

Не следует забывать и про мытье рук – эта простая процедура является залогом вашего здоровья. Также следует вовремя обследоваться и лечить появляющиеся заболевания любого генеза, т.к. снижение иммунитета повышает риск развития гельминтозов.

На организм хозяина они оказывают следующие воздействия:

  • токсическое действие (отравляющее), распространяя продукты своей жизнедеятельности;
  • трофическое действие, поедая пищевые соединения, предназначенные человеку;
  • механическое действие, в том месте, где поселяются;
  • аллергическое действие, вызывая реакцию отторжения, неприятия инфекции;
  • инокуляторное, становясь источником дополнительного заражения микроорганизмами.

Опасность их наличия в организме, распространенность и количество, возможных форм, множественность путей заражения, делают насущным предотвращение инвазирования.

При наличии маленького ребенка, который может ползать по полу и тащить в рот грязные игрушки, и просто посторонние предметы, уборка помещения, особенно влажная, должна проводиться в несколько раз чаще. Чтобы дети не заразились, гуляя на улице, нужно скрупулезно и тщательно объяснять им возможные опасности, рассказывать о существующих рисках, тоже проводя таким образом профилактику.

  • лук и чеснок, которые можно чаще употреблять в пищу в сыром виде;
  • зерна граната;
  • тыквенные семечки;
  • конопляное масло;
  • ромашковый чай.

Подстерегающие человека опасности, их неприятные последствия, урон, причиняемый организму при заражении, можно предотвратить, если заботиться о мерах профилактики.

Самка, выползая наружу, раздражает кожу на анусе, вызывает сильный зуд. Человек чешет это место и разносит тысячи яиц вокруг себя. Затем они попадают обратно в ЖКТ с пылью или продуктами, которые берутся грязными руками.

  • зуд в заднем проходе, особенно после 21.00 (самки выползают для откладывания яиц);
  • плохой аппетит или резкая потребность в сладостях;
  • уменьшение веса;
  • неспокойный сон;
  • усталость.
  1. Подмывание с мылом утром и вечером. Таким образом, яйца, оставленные самкой на анусе, не распространяются.
  2. Влажная уборка в помещении не меньше 4 раз в неделю.
  3. Коротко остриженные ногти, особенно у детей.
  4. Мытье рук после похода в туалет, по приходу с улицы.
  5. Проглаживание горячим утюгом нижнего белья после стирки.
  6. Частая смена постельного белья.
  7. Поддерживание иммунитета на высоком уровне, и тогда, даже попав в организм, гельминты не приживаются.

Люди, которые придерживаются этих правил, редко подвергаются заражению острицами. Даже если они появляются, излечение наступает намного быстрее. Провести эти мероприятия нужно, четко соблюдая правила, не пропуская ни одного дня в течение месяца.

Аскаридоз

Эти круглые черви могут иметь длину до 45 см. Аскариды живут в тонком кишечнике и наносят огромный вред организму. За свой жизненный цикл они проходят несколько систем органов, способны вызывать серьезные заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • анемию;
  • пневмонию;
  • аллергические проявления;
  • нарушения работы ЖКТ.

Заразиться аскаридами легко после употребления немытых фруктов, особенно клубники. Яйца аскариды могут находиться на зелени и овощах, которые растут близко к земле. Такая особенность обусловлена жизненным циклом этих гельминтов. В почву яйца попадают с фекалиями животных и человека.

Инвазия аскаридами имеет выраженную симптоматику. Через 10-14 дней после заражения появляются первые признаки заболевания:

  • аллергическая сыпь;
  • навязчивый кашель;
  • невысокая температура;
  • удушье;
  • увеличение лимфоузлов.

Эти симптомы связаны с тем, что аскариды мигрируют через легкие и бронхи в ЖКТ. Они нарушают ткани дыхательной системы и могут вызывать пневмонию. На этой стадии симптомы напоминают бронхит или воспаление легких, поэтому лечение часто назначается неправильно.

Источник: https://gidparazit.ru/parazity/mery-zashhity-cheloveka-ot-zarazhenija.html

Меры профилактики против появления в организме паразитических червей

Меры защиты человека от заражения паразитическими червями

Заражение гельминтами хотя бы раз на себе испытывал каждый человек. Иногда и заподозрить сложно, что в организме уже поселился непрошенный жилец, однако спустя некоторое время активность паразитов нарастает, появляется характерная для этого симптоматика, которая на начальной стадии очень слаба.

Чаще всего больной узнает о наличии глистов во время сдачи анализов. До получения результатов он может страдать от неприятных ощущений, похожих на признаки ОРВИ, отмечать недомогания разной тяжести, высыпания на коже. Люди особого значения этому не придают либо безрезультатно пытаются лечиться домашними средствами, которые должны помогать от простуды.

Но эти симптомы могут оповещать не только о простудных заболеваниях, но и о поражении гельминтами. Организм старается оповестить о проблеме доступными ему способами. При всем разнообразии таких червей профилактика от паразитов в организме человека не очень отличается, признаки тоже похожи.

Признаки наличия гельминтов в теле человека

В человеческом теле чаще прочих поселяются гельминты полостных разновидностей. Они располагаются в кишечнике, немного реже паразиты оккупируют ткани органов, поражается выделительная система, лимфоузлы, а иногда – мозг. При этом не сразу можно отметить признаки того, что человек заражен.

В некоторых случаях они проявляются через 3-4 недели, а то и через несколько месяцев. Инкубационный период длится у различных видов по-разному – он может составлять и полгода, и 18 месяцев.

Если при наличии заражения аскаридами, острицами количество взрослых особей всего несколько штук, признаки гельминтоза настолько незначительны, что можно и не заметить их.

При большом скоплении двуусток, ленточных червей симптоматика выражена намного ярче.

Энтеробиоз, аскаридоз в тяжелых формах становится причиной сильного зуда в области ануса, который может быть особенно раздражающим в ночные часы.

Если отмечается заражение широким лентецом, анкилостомидами, отмечается авитаминоз, не редкость при таком состоянии анемия. Постепенно из-за своей активности черви начинают выделять большое количество токсических веществ – они заметно меняют микрофлору кишечника, постепенно загрязняя его.

Это ухудшает процесс усвоения питательных веществ, при этом частично их поглощают паразиты, а человек не может получить из пищи витамины и микроэлементы в достаточном количестве.

Основные проблемы от заселения аскаридами организма – это влияние на пищеварительные ферменты. Черви выделяют вещества, которые способны нейтрализовать пищеварительные ферменты. Ухудшается переваривание белка, что приводит к потере веса.

Может начаться панкреатит, непроходимость кишечника, возможно воспаление аппендикса, нарушения в работе нервной системы. Если человек заранее поинтересуется, как не заразиться паразитическими червями, ему удастся избежать неприятных проявлений.

За признаки заражения паразитами можно считать не только вышеперечисленные симптомы. Заболевшие также могут испытывать бессонницу, периодически возникают головные боли, слабость, отмечаются скачки настроения без видимой причины.

Если больной заражен трихинеллезом, начинаются отеки мягких тканей, лихорадка, боли в мускулах. Соблюдая меры предупреждения заражения паразитическими червями, можно предотвратить эти последствия.

Каковы наиболее распространенные типы паразитов

Если есть вероятность, что в организме поселились паразитические черви, знания о признаках заражения и мерах профилактики могут помочь захватить болезнь на ранней стадии. В теле человека могут успешно развиваться более 100 типов глистов.

Наиболее распространенными считают следующих:

  1. Трихинеллы – они попадают в кишечник при съедании зараженного мяса домашнего скота или диких животных. После ЖКТ личинки способны оказываться и в мышцах, и в легких, могут сменить место обитания на сердце. Признаками их присутствия являются высыпания на коже, диарея и зуд, боли в кишечнике, повышение температуры, тошнота и рвота. Если болезнь уже началась, профилактика заражения паразитическими червями уже не поможет – требуется срочно переходить к лечению, иначе пациента ожидает печальный исход.
  2. Печеночный сосальщик. Заражение нередко происходит после употребления в пищу рыбы, содержащей личинки и не получившей достаточной тепловой обработки. Признаками болезни становятся желудочные спазмы, болевые ощущения в области суставов и мышц, тошнота и аллергия, порой поднимается и по нескольку дней не спадает высокая температура. Если никаких действий для лечения не предпринимать, заражение вызывает гепатит, переходит в цирроз, рак печени. Успешным курс терапии может быть в тех случаях, если назначения производит грамотный специалист. Но и после того, как паразиты погибают, прежнее состояние тканям уже не вернуть – на печени после такой болезни остаются рубцы. Профилактика от паразитов этого вида заключена в том, чтобы осторожно относиться к выбору пищи, особенно тщательно стоит выбирать рыбу. Нельзя употреблять ее для еды, если имеются сомнения. Ту рыбу, которая кажется хорошей, необходимо подвергнуть тщательной тепловой обработке.
  3. Эхинококк – ленточный паразит, проживающий в организмах домашних животных и успешно паразитирующий в теле человека. У взрослых глистов длина может достигнуть 5 м. Личинки червя сквозь стенки кишечника проникают в кровеносную систему и с кровотоком расходятся дальше, при этом поражая органы дыхания, печень. Там, где скопились черви, начинаются образования кист. Они могут напоминать опухоли, поэтому диагностика в таких случаях затруднена, ошибки в диагнозе – весьма частое явление. Отсутствие лечения оканчивается чаще всего разрывом кисты и серьезной интоксикацией. Для этого случая профилактика паразитов в организме человека включает внимательное наблюдение за состояние здоровья животных и проведение регулярной обработки антипаразитарного характера. Заражение может произойти не только путем контакта с животными. У этих паразитов яйца нередко скапливаются в местах, где забивают животных, там, где проводится утилизация подобных отходов, а также на пастбище и даже в водопроводной воде. Личинки глистов спокойно переносят высыхание – при пребывании на открытом воздухе до двух недель они сохраняют жизнеспособность. Микроскопические элементы испражнений зараженного животного способны перенестись по воздуху и заразить кого-нибудь еще.
  4. Острицы – у них взрослая особь может в длину достигать 12 мм. Цвет глистов – серо-белый. Основное место их обитания – ЖКТ, а наличие в организме способно спровоцировать нежелательные перемены в кишечной микрофлоре. Длительное течение заболевания приводит к осложнениям, развитию воспалительных процессов в области мочеполовых органов, могут начаться боли в голове и мышцах, нарушения нервно-психического характера. При заражении у детей могут отмечаться проблемы с ростом, физическим развитием. Профилактика появления паразитов включает внимательное отношение к гигиене, перед едой следует тщательнее промывать фрукты и овощи. Гигиенические процедуры необходимо выполнять и перед каждым приемом пищи, и после похода в туалет, а также после контактов с животными. При наличии домашних питомцев необходимо своевременно проводить для них противопаразитарную обработку. Такая профилактика от паразитов в организме обычно бывает достаточной.
  5. Аскариды – их длина может достигать 25-40 см. Сперва они начинают свою деятельность в кишечнике, а уже оттуда перемещаются в дыхательные органы. Если человек заражен такого рода паразитами, реакция организма будут такими – снижение веса, слабость, аллергические проявления, проблемы с деятельностью бронхов и легких. Личинки способны попасть в организм вместе с грязью на руках, через рот. Профилактика паразитов в организме для этого случая состоит из строгого соблюдения санитарных норм.
  6. Власоглав – по распространению среди людей такие паразиты находятся на третьем месте. Заразиться можно при съедании пищи, содержащей личинки этой разновидности. Болезнь, диагностируемая после заражения власоглавами, называется трихоцефалез. Симптоматика похожа на воспаление аппендицита – сильные боли в области живота, слабость, потеря аппетита. Чтобы провести профилактику этих паразитов у человека, стоит ознакомиться с их жизненным циклом. Развитие их осуществляется на земле, а в организм они способны попадать вместе с грязью с рук или с пищей. У власоглавов тело в передней части имеет нитевидную форму, а сзади утолщено. Он может проникать в стенки кишечника, питанием служит кровь. Домашние питомцы переносят яйца паразита на лапах, откуда они попадают на мебель или вещи, а затем и на руки. Достаточно эффективная профилактика против паразитов – частое мытье рук.
  7. Широкий лентец представляет не меньшую опасность. В длину он может дорасти до 10 метров, а паразитирует не только в кишечнике – для него подойдут и другие органы человека, в том числе мозг. Симптомами могут быть слабость и головные боли, тошнота, рвота, расстройства пищеварения, анемия. При поражении мозга возможны галлюцинации. Основные источники заражения – мясо, рыба, также переносчиками заразы могут стать домашние животные. Меры профилактики от паразитических червей в основном заключаются во внимательном отношении к качеству пищи.

Как лечат гельминтозы

При появлении гельминтов в человеческом организме следует как можно скорее начать лечение – это помогает избежать серьезных осложнений. Лучше всего сразу обратиться к инфекционисту – он сможет выполнить диагностику и определить, какую тактику выбрать для лечения.

Чтобы изгнать глистов из организма, мероприятия могут быть выбраны следующие:

  • Прием медикаментов в соответствии с курсом, выбранным врачом в качестве оптимального. Препараты могут быть назначены как для разового приема, так и в виде схемы.
  • Дополнительно употребляются пробиотики, чтобы восстановить нарушенную влиянием паразитов кишечную микрофлору.
  • При необходимости в лечение включают противоаллергены.
  • Разрабатывается специальная диета с учетом особенностей состояния больного.
  • Обязательно строгое соблюдение гигиены. Пища должна обрабатываться так, чтобы уничтожить возможных паразитов. Своевременно осуществлять смену и дезинфекцию постельных принадлежностей и нательного белья.
  • Через определенное время после начала лечения проводится контроль наличия гельминтов и их яиц. Это непременная мера, которая обязательна для того, чтобы знать об остатках паразита в организме.

Если в организме обнаружились глисты, следует провести профилактику заболевания для всех членов семьи больного. Для этого назначается однократный прием медикаментов – при условии, что обследование не выявило присутствие паразита в их организмах.

Среди наиболее известных народных средств, которые употребляют для предотвращения заболеваний, вызываемых паразитами, можно упомянуть чеснок и лук – они помогают создать неблагоприятную для гельминтов среду в кишечнике.

Популярны травяные отвары, морковный сок, семечки тыквы, гранат и грецкие орехи.

Каковы общие правила профилактики против паразитов у человека

Противопаразитарная профилактика заключена в том, чтобы не позволить заразе попасть в организм людей через рот. Памятка профилактики заражения паразитическими червями:

  • Не позволять яйцам глистов попадать на кожу рук, исключить контакты с животными, которые могут быть заражены;
  • После посещения общественных туалетов необходимо мыть руки с дезинфицирующим средством;
  • Не стоит касаться поверхностей в учреждениях, где постоянно находится большое количество людей;
  • Опасность представляют игры в грязном песке, земле, купание в зараженной воде;
  • Не надо кормить с рук уличных птиц, собак и кошек;
  • Профилактика организма от паразитов включает недопущение съедания продуктов из мяса, рыбы, не получивших необходимой термической обработки.

Взрослые должны не только знать о том, как не заразиться паразитами, но и обучить этому детей. Профилактика заражения паразитами для них такая же, как в случае для взрослых, но надо проследить за тем, чтобы дети регулярно мыли руки, предупредить игры на грязной земле, проверять предназначенную для ребенка пищу.

Чтобы узнать, как провести профилактику от паразитов, можно посетить врача – недопущение болезни может избавить вас от немалых проблем.

Меры профилактики против появления в организме паразитических червей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://AllParazity.ru/glisty/paraziticheskie-chervi-priznaki-zarazheniya-i-mery-profilaktiki.html

Конспект-презентация по биологии на тему

Меры защиты человека от заражения паразитическими червями

Урок по биологии в 7 классе на тему

«Черви – паразиты. Меры профилактики заражения».

Копиева Карина Аршавировна

ГБОУ «Школа№41»имени Г.А.ТаранаГ. Москва

Цель урока: выявить особенности строения паразитических червей в связи с их образом жизни и определить методы борьбы с паразитами.

Задачи:

образовательная: рассмотреть симптомы влияния паразитических червей на организм человека, выяснить пути распространения паразитических червей;

развивающая: формировать умения и навыки построения схем развития червей, закрепить умения составлять сравнительные таблицы и запечатлеть визуальную картинку во время анализа при работе с раздаточным материалом, развивать умения работать в группах; профориентация, формирование понятий о биологических профессиях.

воспитательная: воспитывать культуру общения при работе в парах и группах;

здоровьесберегающие: сформировать четкую позицию по соблюдению простых правил гигиены, чтобы не стать главным звеном в цепи развития паразитического червя.

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала на примерах жизненных ситуаций, ролевая игра.

Методы обучения: Частично-поисковый

Личностная значимость изучаемого для школьника: Соблюдение правил гигиены, употребление доброкачественной пищи, здоровый образ жизни.

Формы организации учебной деятельности: Работа в группах

Оборудование и материалы:

  • наглядные пособия: слайды с изображением плоских и круглых свободно живущих и паразитических червей;
  • раздаточный материал;
  • шаблоны таблиц;
  • карточки с биологическими задачами;
  • инструктивные карточки;
  • карточки пяти цветов для деления на группы;
  • таблички на столах с названием рабочих групп;
  • столы поставлены для групповой работы (5 групп).

Ход урока

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион

ный момент

2 мин

Предлагает разделиться на 5 групп для изучения нового материала.

Учитель кратко объясняет функции всех групп – кто за что отвечает.

С помощью карточек разного цвета, которые ученики берут при входе в класс, создаются 5 рабочих групп: «Ученые-гельминтологи», «Экологи», «Врачи-паразитологи», «СЭС», «Путешественники».

2.Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление знаний по строению плоских и круглых червей

3мин

29 мин

3мин

Живое слово учителя.

Статистика утверждает: больше всего людей умирает от сердечно-сосудистых заболеваний. На втором месте стоит смертность от онкологических заболеваний. Третье место занимает смертность от инсультов. Паразитарные болезни находятся на четвертом месте.

Но если внимательно рассмотреть причинно-следственную цепочку возникновения сердечно-сосудистых, онкологических болезней и инсультов, то они окажутся лишь явным конечным звеном. Паразиты «тихонько» заселяют и колонизируют организм, вызывая тем самым те или иные заболевания.

Учитель демонстрирует слайды с изображением червей – паразитов и эпиграф «Вооружен – значит, защищен!» Чтобы быть в безопасности от паразитов, нужно их хорошо узнать.

Для начала вспомним, что такое паразитизм?

Работа по слайду: В чем роль хозяина паразита.

Какие бывают паразиты?

Какие приспособления приобрели черви-паразиты в связи с своим образом жизни?

Постановка основной цели урока: Каждой группе, прослушав рассказ путешественников, (4 ситуации) в течение 10 минут выполнить следующие задания: разработать методы защиты от паразитических червей с позиции своей группы.

Учитель организует работу групп, оценивает, консультирует.

Формы взаимоотношений организмов изучает наука – экология. Существуют разные виды взаимоотношений организмов – как межвидовых, так и внутривидовых и взаимоотношений с окружающей средой обитания.

Паразитизм -одна из форм межвидовых взаимоотношений; сожительство разных организмов, один из которых использует другого в качестве источника пропитания и средство обитания.

Различают разные способы паразитизма.

Для более детального знакомства с явлением паразитизма учитель предлагает учащимся решить творческие ситуативные задачи.

Для проверки знаний по соблюдению мер безопасности по червям-паразитам предлагается врачам-эпидемиологам предоставить меры профилактики.

Для проверки знаний по циклу развития червей-паразитов и мер профилактики группа учащихся –исследователей представляет свое задание «Исследование цикла развития червей-паразитов»

Учитель предлагает работу в таблице

Для более д

Слушают, активизируются для познавательной деятельности.

Работает группа «Ученые -гельминтологи» – демонстрируют презентацию

Поиск ответа, редактирование ответов с помощью слайда презентации.

Беседа по слайдам (классификация червей паразитов)

Примерный ответ

Основная масса плоских и круглых червей ведет паразитический образ жизни. В связи с чем они приобрели следующие приспособления: крючки, зубы, присоски – для закрепления; плотная кутикула, недоразвитость пищеварительной и выделительной систем, сложный жизненный цикл, который может совершаться внутри организма.

Паразиты (греч. Parasitos – нахлебник, тунеядец) – существа, питающиеся за счет других организмов растительного или животного мира (называемых хозяевами) и временно или постоянно пребывающие на них или в них.

Основная задача любого паразита – незаметно жить в организме человека. Паразитами являются болезнетворные микробы и вирусы, паразитические простейшие, паразитические черви, ракообразные, паразитические паукообразные и насекомые.

Паразиты питаются соками, тканями тела, или пищей в пищеварительном тракте человека.

Группа детей представляющих ученых – гельминтологов представляет презентацию о червях – паразитах: печеночном сосальщике, бычьем цепне, аскариде, трихинелле.

Врачи-паразитологи дают признаки паразитических заболеваний и рекомендации по профилактике.

СЭС рассказывает о соблюдении санитарно-гигиенических норм для профилактики заражения.

Экологи сообщают об условиях среды обитания, которые способствуют размножению червей-паразитов.

Путешественники обобщают рассказы предыдущих групп, составляют правила «Как избежать заражения паразитическими червями».

Рассказы путешественников – 4 рассказа.

Группа ученых-гельминтологов определяет, какой паразит вызвал заболевание.

Группа врачей ставит диагноз и рекомендует лечение.

Группы СЭС рекомендует санитарно-гигиенические нормы.

Группы экологи – меры по мероприятиям в среде обитании (осушение, покос, своевременная уборка, очищение водоемов).

Остальные слушают.

В это время остальные учащиеся участвуют в игре «Корзина знаний». На листах бумаги они записывают биологические термины по теме в ограниченное время и по сигналу заканчивают и подсчитывают, кто больше и полнее наполнил «Корзину знаний».

Предположительные ответы.

Группа учащихся ученых-экологов представляют презентацию о разных формах паразитизма.

Группа учащихся путешественников представляет историю встречи с червями-паразитами и последствиями, вытекающими из этой истории. А группа врачей -паразитологов устанавливает диагноз и дает рекомендации.

Сообщения путешественников.

1.Вернувшись из путешествия по Сибири, путешественник почувствовал недомогание(повышенная температура тела, желтуха, боли в животе справа и тошнота).Заболевание выявлено после употребления вяленой рыбы, выловленной в Иртыше. Ваш предположительный диагноз?

2.Во время санитарно-эпидемиологического контроля говядины на рынке в станице Буденновская Ставропольского края в мясе обнаружены пузырьки величиной с горошину в количестве 8-10 штук на 1дм2. Каков диагноз? Какие будут рекомендации?

3. По возвращении из путешествия по Вьетнаму, поступил в больницу с признаками непроходимости кишечника. Рентгенограмма показала затемнение в кишечнике, напоминающее клубок переплетений веретеновидных тел диаметром3-6мм и длиной 15-40см. Ваш диагноз? Возможная тактика?

4. После путешествия по Калмыкии поступил в больницу с жалобами на желтуху, слабость, тошноту и изредка возникающую рвоту. При обследовании выявлено округлое образование в печени диаметром 7см. В Калмыкии общался с пастухами, помогал им пасти овец. Пасти овец людям помогают собаки. Ваши предположительные диагноз и тактика?

Ответ консилиума врачей после обсуждения полученного задания. Возможные краткие ответы.

1. Сдать анализы мочи икала на наличие азотсодержащих компонентов и яиц гельминтов в экстрементах. Симптомы указывают на воспаление печени, а это признак действия печеночного сосальщика.

2.Диагноз – бычий цепень, что можно выявить по наличию яиц в мышечной массе животного. Необходимо направить указание о проверке всего поголовья скота той местности, откуда идет поставка мяса. Данную партию уничтожить.

3. Непроходимость кишечника могли вызвать особи аскариды. Проведение курса лечения на выведение паразита из тела пострадавшего.

4. Судя по источнику заражения речь идет об эхинококке. Обследование всего поголовья на наличие гельминта, а также исследовать кожный покров собак.

Врачи-эпидемиологи показывают презентации, а учащиеся, сопоставляя текст с картинками, устанавливают соответствие.

1.Обработка отхожих стоков хлорирующими препаратами.

2.Употребление только кипяченой воды.

3.Соблюдение правил личной гигиены

4. Употребление в пищу хорошо проваренного мяса.

5. Проведение медикаментозных мероприятий, носящих профилактический характер против гельминтов.

6.Санитарный контроль в местах выпаса домашних животных.

Группа учащихся-исследователей предлагает ребятам работать по инструктивным картам. Ответ может озвучить один ученик из команды.

Учащиеся выполняют работу в таблице. где сравнивают признаки плоских и круглых червей. (Приложение2)

4.Домашнее задание

1мин

Подготовить творческую работу рассказ сочинение на тему «Путешествие червя-паразита»

5.Подведение итогов урока

2мин

Выставление оценок

Для рефлексии в конце урока учитель предлагает учащимся ответить на вопрос небольшой анкеты, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку урока

Приложение1 Анкета

На уроке я работал

активно / пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен / недоволен

3

Урок показался мне

коротким / длинным

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

улучшилось / ухудшилось

6

Материал урока был мне

понятным / непонятным

полезным / неполезным

интересным / скучным

легким / тяжелым

7

Домашнее задание кажется мне

интересным / неинтересным

Приложение2 Признаки Плоских и Круглых червей

Плоские черви

Круглые черви

Представители

Среда обитания

Образ жизни

Форма тела

Кожно-мускульный мешок

Полость тела

Пищеварительная система

Транспорт веществ

Выделительная система

Кровеносная система

Дыхание

Нервная система

Органы чувств

Половая система

Развитие

 Паразиты (греч. Parasitos – нахлебник, тунеядец) – существа, питающиеся за счет других организмов растительного или животного мира (называемых хозяевами) и временно или постоянно пребывающие на них или в них.

Основная задача любого паразита – незаметно жить в организме человека. Паразитами являются болезнетворные микробы и вирусы, паразитические простейшие, паразитические черви, ракообразные, паразитические паукообразные и насекомые.

Паразиты питаются соками, тканями тела, или пищей в пищеварительном тракте человека.

Статистика утверждает: больше всего людей умирает от сердечно-сосудистых заболеваний. На втором месте стоит смертность от онкологических заболеваний. Третье место занимает смертность от инсультов. Паразитарные болезни находятся на четвертом месте.

Но если внимательно рассмотреть причинно-следственную цепочку возникновения сердечно-сосудистых, онкологических болезней и инсультов, то они окажутся лишь явным конечным звеном.

Паразиты «тихонько» заселяют и колонизируют организм. Они развиваются в крови и сосудах – вызывая сердечно-сосудистые заболевания. Колонизируя тот или иной орган, отравленный шлаками, они образуют в нем  колонию- опухоль. Продырявливая и закупоривая сосуды, они создают основу для инсульта.

Таким образом, сердечно-сосудистые заболевания, рак, СПИД, диабет, склероз, инсульт и другие «главные» недуги цивилизации вызываются развитием паразитов в организме человека.Разного рода грибки, трихомонады и др. образуют опухоли. Вирусы иммунодефицита человека (ВИЧ) находят надежную защиту от иммунных сил человеческого организма в телах трихомонад.

ВИЧ живут в них и в них же размножаются. При этом вирусы заставляют трихомонад вести себя более агрессивно.

Библиография:

1.Н.И. Сонин, В.Б.Захаров «Биология. Живой организм» 7класс «Дрофа» Москва 2006

2.В. Н.Семенцова «Биология. Технологические карты уроков» «Паритет» Санкт Петербург 2001

3. В.Б.Сабунаев Занимательная зоология

Источник: https://infourok.ru/konspektprezentaciya-po-biologii-na-temu-cherviparaziti-meri-profilaktiki-zarazheniya-1233907.html

сформулируйте меры защиты человека от заражения паразитическими червями

Меры защиты человека от заражения паразитическими червями

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

0

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Источник: https://znanija.site/biologiya/30360423.html

Врач Богданов
Добавить комментарий